- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, российского, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
«Баргузин» едет к финишу?
- Опубликовал:
- Дата: 10-03-2017, 04:30
- Категория: Новости, Политика » «Баргузин» едет к финишу?
Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят, что «Баргузин» близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект «Баргузин» будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу «Ярсов» и «Сармата». Однако это не так — цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.
В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.
В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых — начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:
[...] Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев «разбежались», это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из 20 типов, стоящих тогда на вооружении, 12 было спроектировано в Днепропетровске, в КБ «Южное», и выпущено там же, на заводе «Южмаш». БЖРК тоже делали в украинском Павлограде.
В самом деле, «старый» комплекс: а) ракета БЖРК и её тех. сопровождение — днепропетровская; б) сам поезд и его регламентное обслуживание — павлоградский. В момент разработки и постановки на боевое дежурство это был единый советский ВПК, но потом СССР распался и к концу 1990-х стало понятно, что эксплуатировать стратегический комплекс с «чужим» сопровождением попросту опасно и поэтому его решили снять с БД. Что потом произошло с территорией Украина, вы сами прекрасно знаете — так что перестраховка в этом чувствительном и важном вопросе объяснима. С другой стороны, бывшие украинские кадры (наиболее ценные) в десятых годах большею частью оказались переманены в Россию, что убыстрило соотв. разработки.
Вот ещё дополнение, из этой же статьи:
[...] Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, – это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты – весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне – их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары.
Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.
Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава.
Правда, РС-24 имеют всего четыре боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам «Баргузин» перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно – 24 против 30. Но не следует забывать, что «Ярсы» – практически самая современная разработка и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно.
Судя по всему, ракету сейчас вполне смогут вписать даже в 4-осный товарный вагон, а не обязательно в 6-осный. Какую оболочку ему придадут — рефрижератора ли (которые сейчас массово выбывают из оборота на сети), товарного ли закрытого вагона, спецвагона ли — это пока вопрос. Но с «лёгкой» ракетой массой в 45-50 тонн уже становятся возможными разные варианты, а демаскировать такой вагон станет намного сложнее — ведь исчезнут многие выдающие его визуальные признаки (8-осная база, «крюки», подпоры и т.п.). Три тяговых тепловоза тоже уже, скорей всего, не будут нужны — растаскивать поезд на три позиции теперь не надо. И ракета легче, и воздействие на путь меньше — так что нагрузки миномётного старта не приведут к повреждению полотна. И подготовка к пуску в угрожаемый период, соответственно, быстрее.
[...] До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК «Баргузин» – это соответственно 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.