- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, за, из, как, марс, на, на Сирии, на кто тех, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, это, этом
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
Возрождение российского авиапрома
- Опубликовал:
- Дата: 16-02-2018, 12:30
- Категория: Новости, Политика » Возрождение российского авиапрома
Возрождающийся российский авиапром отчаянно нуждается в квалифицированных кадрах. И выяснилось, что помочь в этом могут не только отечественные вузы и техникумы. Авиапредприятия создали целые программы с целью переманивания в Россию специалистов из бывших советских республик, где тоже когда-то были авиапредприятия. Как работает эта система?
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» является ярким примером привлечения иностранных профессионалов из бывших советских республик – Узбекистана и Украины. Здесь возрождается производство военно-транспортных самолетов, ведь именно их производство после развала СССР осталось за границами современной России, на Украине и в Узбекистане.
Первый испытательный полет обновленного военно-транспортного Ил-76МД-90А состоялся 24 января этого года, и уже готовится к летным испытаниям новый самолет-заправщик Ил-78М-90А. А модернизировать эти машины ульяновским специалистам помогают соотечественники из Ташкента и Харькова.
С 2014 по 2017 год завод принял на работу 304 иностранных гражданина: 115 человек приехали из Узбекистана, 164 – с Украины, плюс 25 – из других государств, рассказал директор по персоналу АО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. «Когда предприятию потребовалось резко нарастить объемы производства, мы стали изучать рынок и заметили, что высвобождаются высококвалифицированные специалисты из Узбекистана и с Украины с авиационным образованием и опытом работы на авиапредприятиях», – говорит Овейчук.
Что же случилось с авиационной промышленностью бывших советских республик и почему там больше не нужны такие специалисты?
Авиазавод в Ташкенте, который появился благодаря Великой Отечественной войне (в первый же год войны он был эвакуирован туда из подмосковных Химок), в советские годы процветал. Здесь выпускали транспортные самолеты Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, а с 70-х годов – Ил-76.
Развал Союза подкосил некогда мощное предприятие, а в 2011 году завод окончательно обанкротился. Теперь его площади планируется переоборудовать под сборку железнодорожных вагонов.
Ровно с такой же проблемой столкнулись специалисты с Украины. Харьковское госавиапредприятие в советские годы выпускало легендарные пассажирские лайнеры Ту-104 и Ту-134, БПЛА «Стриж» и крылатые ракеты Х-55. После развала СССР украинский авиапром спасало лишь сотрудничество с Россией и «Антоновым» – вместе выпускали транспортный и санитарный Ан-74, а также региональный турбовинтовой самолет Ан-140 (первый серийный пассажирский самолет независимой Украины). Здесь же изготовляли компоненты для Ан-148. Однако выпуск стал единичным, огромный коллектив оказался не нужен. А после Майдана Харьковский завод лишился последних доходов из-за решения Киева прекратить поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. И осенью 2014 года на предприятии был объявлен частичный дефолт.
Иначе говоря, причина переезда высококлассных специалистов из Узбекистана и с Украины банальна. Работники осколков бывшего советского авиапрома оказались на улице, и надежд на применение своих компетенций на родине у них не осталось. Зато в России в последнее десятилетие авиапромышленность начала возрождаться. Страна стала модернизировать многие самолеты, запускать и разрабатывать с нуля новые проекты (SSJ-100, МС-21). Все это требовало увеличения количества и авиаинженеров, и квалифицированных рабочих. И они нашлись – не только внутри страны, но и в бывших советских республиках.
Тем более что для иностранных специалистов в России было сформировано привлекательное предложение. Во-первых, Ульяновская область вошла в федеральную программу по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Она позволяет переселенцам получить гражданство в короткие сроки. По федеральной программе переселенцам оплачивают расходы на переезд, перевоз личного имущества, госпошлины при оформлении документов. Они также не платят пошлины, налоги и сборы при ввозе в Россию товаров, например, автомобиля. Кроме того, им полагаются «подъемные», компенсируются расходы на аренду жилья, медоблуживание, на перевод документов и признание образования, на услуги нотариусов. Многодетным семьям и переселенцам до 30 лет положена дополнительная помощь.
Ульяновский завод со своей стороны, во-первых, также предлагал дополнительные подъемные, во-вторых, предоставлял жилье либо компенсацию за аренду жилья, говорит Овейчук. Предприятие помогло трудоустроить на «Авиастар-СП» не только авиационных рабочих и инженеров, но и их супругов, даже не имевших профильного образования. «Потому что очень важно, чтобы и муж и жена имели возможность зарабатывать. Сейчас они все являются гражданами Российской Федерации. Многие уже обзавелись детьми, которые тоже граждане России. И у нас сложились очень хорошие отношения», – говорит Овейчук.
Ко всему прочему на заводе действует программа «Авиастар – Новое поколение», по которой предоставляется первоначальный взнос на покупку квартиры. Средняя зарплата на «Авиастаре» среди основных производственных рабочих за 2017 год – 38 тыс. рублей в месяц.
Вот наглядный пример. В 2014 году, узнав о свободных вакансиях на «Авиастар-СП», в Ульяновск из Узбекистана переехала семья Кудакаевых. Глава семьи Рамис Кудакаев после окончания Ташкентского авиастроительного колледжа шесть лет трудился оператором станков с ПУ на автозаводе «Дженерал Моторс Узбекистан». На ульяновском заводе он стал работать наладчиком станков и манипуляторов в 242 цехе. Он обрабатывает детали на обшивки для перспективных авиалайнеров – транспортного Ил-76МД-90А и пассажирского МС-21.
Завод помог семье с документами и материально, а также предоставил жилье в общежитии. Гражданство семья получила в течение года, сыновей устроили в детсад. Позже супруги получили материнский капитал на второго ребенка и, воспользовавшись жилищной программой «Авиастар – Новое поколение», переехали в собственную квартиру.
Вслед за Кудакаевым работать на «Авиастар» приехали еще трое его коллег с прежнего места работы в Ташкенте, и один из них стал его напарником. Супруга также устроилась на завод: начинала комплектовщиком технической документации в 141 цехе, затем стала диспетчером, позже – экономистом по планированию. Сейчас она ведущий менеджер в 365 отделе, оформляет документацию по сервисному обслуживанию самолетов Ан-124 «Руслан».
Конечно, другие предприятия ОАК также привлекают русскоязычных специалистов-авиастроителей, но в Ульяновске такая практика распространена наиболее широко. Но не только в Ульяновске и не только в ОАК.
Например, корпорация «Ростех» также принимает на работу специалистов из советских республик. В 2016 году вице-премьер Дмитрий Рогозин лично вручил российские паспорта украинскому ученому-оборонщику Игорю Гашененко и его супруге Людмиле, которые устроились работать в холдинг «Высокоточные комплексы», входящий в «Ростех». Гашененко – квалифицированный специалист в области прикладной телеметрической механики и динамики систем взаимодействующих тел, а также теории нелинейных колебаний и вибраций. До 2014 года он работал в Институте прикладной математики и механики Национальной академии наук Украины.
Российская сторона считает необходимым принять у себя авиаконструкторов с Украины, дав им работу и зарплату, в России будут только рады переезду украинских специалистов, не имеющих перспектив в своей стране, призывал в прошлом году Рогозин.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.