- ВСУ, ГЭС, Россию, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, его, из, как, которые, марс, на, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по из США, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, российского, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, это
Показать все теги
-
«Всё идёт по плану?» — Кабмин и МВФ рассчитывали бюджет на текущий год, исходя из того, что война закончится летом 2024 г., — премьер Украины
Бюджет на 2025 год уже планируется — тоже с МВФ. -
Группировка «Север» уничтожает живую силу ВСУ в курском приграничье (ВИДЕО)
Артиллерия, взаимодействуя с разведчиками -
Курский фронт: враг продолжает штурм Весёлого, пытаясь зайти с флангов (КАРТА)
ВСУ не оставляют попыток прорваться с нового -
Штурм Мемрика: взяты в плен боевики ВСУ, уничтожены десятки единиц техники (ВИДЕО)
Подразделения группировки войск «Центр» заходили -
Мощные кадры: как ВДВ громят немецкие «Мардеры» и десант, пытающиеся прорваться к Глушково в Курской области (ВИДЕО)
Гвардейцы-десантники 56-го полка ВДВ встречают
Авиакеросин взлетит на акцизах
- Опубликовал: Energy
- Дата: 21-08-2014, 06:30
- Категория: Новости, Энергетика » Авиакеросин взлетит на акцизах
Минфину предстоит заложить в бюджет десятки миллиардов рублей на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на авиакеросин. Дело в том, что в рамках налогового маневра финансовое ведомство предлагает обложить авиатопливо акцизом, что неизбежно спровоцирует рост цен. Компенсировать удорожание авиакеросина чиновники предлагают с помощью налогового вычета, вдвое превышающего сам акциз, пишет РБК daily.
Согласно подготовленным Минфином поправкам в Налоговый кодекс, с 2015 года в перечень подакцизных товаров может быть включен авиационный керосин. На 2015 год ставка акциза может составить 2,3 тыс. руб. за тонну, в 2016 году — 3 тыс. руб., в 2017 году — 3,5 тыс. руб. Введение акциза сразу увеличит его стоимость только в 2015 году минимум на 7% (при нынешней стоимости на бирже авиакеросина 31 460 руб./т).
«Доля затрат на авиакеросин в цене билета в среднем по отрасли равна 30–40%. Естественно, повышение цен на керосин может автоматически привести к повышению цен на билет», — сказал представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. От оценки предложения Минфина Согрин воздержался.
Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» (крупный оператор топливо-заправочных комплексов в аэропортах) Владимир Спиридонов оценивает долю топлива в затратах авиакомпаний в 35–40%. Эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев — в 25–30%; по его расчетам, издержки авиакомпаний должны увеличиться на 2–2,5%.
В Минфине понимают, что применение акциза приведет к росту стоимости авиатоплива и предлагают компенсационные меры — налоговый вычет. В следующем году сумма вычета может составит 4,6 тыс. руб. за тонну авиатоплива, а в последующие два года — 5,52 тыс. и 6,55 тыс. руб. соответственно, следует из поправок. Сергей Савресис из «Пепеляев групп» отмечает, что фактически речь идет не о налоговом вычете, а о субсидиях потребителям авиатоплива. Причем в бюджете на будущий год на эти цели придется заложить сумму вдвое большую, чем казна получит в качестве акцизов. Тем самым государство пытается компенсировать потребителям удорожание топлива вследствие увеличения налогового бремени, говорит Савресис.
В рамках налогового маневра таким образом предполагается компенсировать рост налоговой нагрузки, говорит топ-менеджер нефтяной компании, принимавший участие в правительственных заседаниях по налоговому маневру. И поэтому налоговый вычет выше размера акциза. А акциз на керосин вводится, для того чтобы была база расчета налогового вычета для этой категории нефтепродуктов.
Учитывая, что в России потребляется примерно 9 млн т авиакеросина в год (данные Thomson Reuters Kortes), Минфин в качестве акциза в 2015 году может собрать примерно 20,7 млрд руб., а вернуть в качестве налогового вычета должен будет вдвое больше — 41,4 млрд руб. В последующие годы расходы бюджета на налоговый вычет будут еще выше.
Как отмечается в законопроекте Минфина, «использовать полученный авиакеросин может сам налогоплательщик для воздушных судов или передать его для заправки на основе договора об оказании соответствующих услуг». Исходя из этого получателем налогового вычета станет «организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие заправку воздушных судов», то есть топливно-заправочные комплексы. Представитель Минфина отказался от комментариев.
Сейчас прорабатывается ряд законодательных инициатив, которые существенно изменят конфигурацию рынка, в т.ч. налоговый маневр, акциз. Пока рано делать прогнозы, и нужно дождаться окончательного варианта нового налогового законодательства с учетом потенциальных исключений, говорит представитель «Роснефти», крупного производителя авиатоплива.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.