- ГЭС, Россию, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российского, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это, этом
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате
Слишком богаты, чтобы покупать дешёвые «Лады»: светит ли Тольятти успех в Европе
- Опубликовал: Edgarpo
- Дата: 27-09-2016, 15:34
- Категория: Новости, Политика » Слишком богаты, чтобы покупать дешёвые «Лады»: светит ли Тольятти успех в Европе
Короткая ссылка «Lada Vesta вошла в сотню лучших европейских бестселлеров», - заголовок проходной новости на ленте информационного агентства привлёк внимание к материалу, но не отразил реального положения дел: чтобы стать полноценным игроком европейского рынка, «АвтоВАЗу» нужны гораздо более дорогие машины. Подробности – в материале RT.
Reuters
Акцент на попадание Lada Vesta в сотню самых популярных автомобилей европейского рынка сделало агентство «Автостат», озвучивая данные итальянского агентства Focus2move. В европейском рейтинге новейший седан «АвтоВАЗа» с результатом в 33154 проданных автомобиля занял 99 место, опередив популярный кроссовер BMW X3 и немного уступив семейному компактвэну Opel Meriva. При этом Vesta стала далеко не самым успешным отечественным автомобилем в списке бестселлеров: Lada Granta оказалась и вовсе на 64 месте с результатом в 57 383 машин.
Однако эти «успехи» моделей «АвтоВАЗа» стали возможными исключительно благодаря своеобразному представлению итальянского агентства о границах европейского рынка. В него специалисты Focus2move включают все государства Восточной Европы – таким образом, в 33 154 «проданных в Европе» седанов Vesta входят и 33 050 автомобилей, купленных в России. Оставшиеся машины нашли своих хозяев в странах ближнего зарубежья. Что же до стран Западной Европы, то продажи новейшего седана пока не начались даже в Германии - на самом успешном для «АвтоВАЗа» рынке этого региона. Весной этого года представители российской компании сообщали, что процедура проверки Vesta на соответствие европейским требованиям должна завершиться в конце сентября.
За последние годы руководители тольяттинского завода не раз озвучивали планы увеличить объемы экспорта, в том числе в Западную Европу – однако на практике главным экспортным направлением «АвтоВАЗа» остается Казахстан, на который в настоящий момент приходится около 70 % поставок.
Спрос на автомобили из Тольятти в Западной Европе традиционно остается невысоким: в прошлом году в Германии был продан 1 181 автомобиль, что всего на 1 больше, чем годом ранее. По традиции наиболее востребованной моделью среди европейских покупателей является Lada 4x4 (ранее выпускавшаяся как «Нива») - в своё время она стала одним из первых автомобилей, объединивших проходимость внедорожника с комфортом легкового автомобиля. Однако ностальгическая мотивация постепенно слабеет: если еще несколько лет назад в Германии ежегодно продавалось больше тысячи внедорожников, то теперь – около 900.
Причин у общей индифферентности европейских покупателей сразу несколько. Во-первых, у «АвтоВАЗа» есть резерв для роста на внутреннем рынке: руководство компании поставило задачу увеличить долю рынка до 20%, в то время как сейчас она составляет около 18,5%. Причём давление со стороны корейских брендов Hyundai и Kia требует от отечественного производителя направлять максимум ресурсов именно на борьбу за внутренний рынок. Это среди прочего не позволяет «АвтоВАЗу» вкладываться в расширение дилерской сети за рубежом.
Однако даже если автосалоны с логотипами Lada появятся в Западной Европе на каждом углу – вряд ли за автомобилями с ладьей на логотипе начнут выстраиваться очереди. Та же статистика, обнародованная агентством Focus2move наглядно демонстрирует, что для полноценного успеха на западноевропейском рынке нужны гораздо более дорогие автомобили с более богатым оснащением. К примеру, лидерами рейтинга являются две модели Volkswagen – Golf и Polo с базовой ценой в Германии в 17 850 и 12 600 евро соответственно. В то время как цены на Lada Granta в той же Германии начинаются с 6 800 евро. Стоит упомянуть, что и бюджетные иномарки, которые являются главными конкурентами Lada в России, далеки от первых строчек европейского рейтинга – к примеру, Renault Logan занял только 91 место (причем треть таких автомобилей была продана в России).
Разработка принципиально новой модели специально под европейские рынки обошлась бы «АвтоВАЗу» слишком дорого. Таким образом, реальный шанс добиться успеха в Европе у тольяттинского завода появится в случае ощутимого роста уровня жизни в России – когда местный покупатель станет гораздо более требовательным и будет экономически обоснованной разработка более дорогих и престижных машин, которые могли бы стать привлекательными и для европейского покупателя.
Пока же наиболее перспективными экспортными рынками за пределами ближнего зарубежья для отечественного производителя остаются страны, где уровень жизни ниже европейского, а лидерами рынка становятся бюджетные модели – страны Латинской Америки и особенно Ближнего Востока. В полном соответствии с этой тенденцией в конце мая автосалон Lada открылся в столице Ливана Бейруте.
Кирилл Качнов
http://russian.rt.com/article/323092-slishkom-bogaty-chtoby-pokupat-deshyovye-lady-svetit
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.