Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Фото: ID1974 / Shutterstock.com
Пора посчитать, сколько Украина должна России за многолетнее пользование полуостровом. Борьба крымчан за возвращение в состав России продолжалась 23 года как минимум. Крымская область была передана в состав УССР в нарушение Конституции в 1954 году по сценарию тогдашнего первого секретаря ЦК КПСС Хрущева. Об этом еще в начале 90-х было много статей в нашей прессе, публиковались и нелегитимно принятые документы.
Однако незаконно пришедшие к власти в Киеве националисты вопреки фактам продолжают разглагольствовать о принадлежности Крыма и Севастополя Украине, провоцируют вражду между двумя братскими народами. В более широком плане этот конфликт – одна из точек напряжения, нарочно создаваемого Западом.
Ксения Собчак заявляла, что Крым следует передать Украине. Григорий Явлинский предлагал вынести вопрос о статусе полуострова на обсуждение ряда стран. Все это свидетельствует о целесообразности напомнить правовые основы возвращения Крыма в Россию.
Уже в первой Конституции СССР, принятой в 1924 году, сказано, что ведению Союза в лице его верховных органов власти подлежит изменение внешних границ Союза, а также урегулирование вопросов об изменении границ между республиками. В главе второй «О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве» разъясняется: «Территория союзных республик не может быть изменена без их согласия».
“ Провозглашение независимости одной части государства от другой не нарушает какие-либо нормы международного права. ”
Эти положения проходят красной нитью во всех последующих конституциях СССР и союзных республик. Так, статья 16 Конституции РСФСР 1937 года гласит: территория республики не может быть изменена без ее согласия. Под таковым понимается согласие ее народа, суверена государства, носителя верховной власти. Следовательно, для выявления отношения россиян к передаче Крымской области Украине требовалось провести всероссийский референдум, но мнение и волю многомиллионного многонационального народа проигнорировали, а значит, и согласия не получили.
Вместо этого по сценарию организаторов «подарка» Президиум Верховного Совета РСФСР 5 февраля 1954 года принял постановление о передаче Крымской области в состав УССР. Хотя у данного органа нет полномочий изменения территории и границ республики. Постановление 19 февраля 1954 года так же незаконно утверждает Президиум Верховного Совета СССР. 26 апреля 1954 года Верховным Советом Союза ССР принимается постановление, «затвердившее» передачу Крыма в состав Украины, так сказать, с черного хода.
Что такое передача части одной союзной республики другой? Бытует мнение, что речь об имущественных правах, но это заблуждение. В соответствии с Конституцией СССР вся земля в Советском Союзе являлась собственностью государства. Каким бы то ни было предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам она могла предоставляться только в пользование. Это положение нашло отражение в статье 21 «Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик». Из чего следует, что постановление о передаче Крымской области Украинской ССР, даже будь оно принято в соответствии с предусмотренными конституциями СССР и РСФСР положениями, то есть законно, не влекло за собой права собственности УССР на территорию. Она как была, так и оставалась исключительным достоянием Советского государства. Ни в одном документе, естественно, и не говорилось о передаче Крымской области в собственность УССР. Выходит, речь шла лишь о праве распоряжаться территорией, включая планы ее использования в интересах республики и страны в целом. В статье 6 «Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» прямо говорится: «Ведению союзной республики в области регулирования земельных отношений подлежат распоряжение в пределах республики единым государственным земельным фондом и установление перспективных планов его использования».
Незаконная передача Крыма Украине, безусловно, ущемляла россиян, но полуостров не являлся законным владением УССР, так как никогда не входил в ее состав. Советское же гражданское право предусматривает отобрание любого неправомерно отчужденного государственного имущества в пользу действительного собственника во всех случаях. Следовательно, Россия как правопреемница СССР вправе была востребовать возвращения своего имущества, Крыма, у Украины – незаконного его владельца.
Русский город навсегда
Особо стоит сказать о вхождении в состав Украины Севастополя. В советское время он, как и в императорской России, имел общегосударственное оборонное значение. И сохранил функцию главной военно-морской базы юга страны, имеющей исключительное значение для безопасности. Поэтому 29 октября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял указ о выделении Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр с особым бюджетом. Он перестал входить в состав Крымской области и юридически подчинялся напрямую органам власти РСФСР и СССР с финансированием из общесоюзного бюджета по смете Министерства обороны СССР. Значит, все постановления о присоединении Крымской области к Украине не могли распространяться на Севастополь. Он в них и не назывался, что подтверждает особый правовой статус города, не входящего в состав Крымской области.
Уже в первой Конституции СССР образовавшие его советские республики добровольно решили, что защитой Отечество должен руководить один общий союзный орган. В соответствии с Конституцией 1936 года и всеми последующими основными законами Советского Союза организация обороны страны и руководство ее Вооруженными Силами находились исключительно в ведении СССР, в лице его высших органов власти и государственного управления. В конституциях СССР и союзных республик прописано, что СССР обеспечивает право на оборону всего союза республик. И вплоть до 8 декабря 1991 года, дня начала ликвидации СССР, финансовые и организационные функции в пределах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета министров СССР без какого-либо участия Совета министров Украинской ССР.
И еще один существенный аргумент в пользу принадлежности города России. Севастополь для нас, прежде всего русских, – святыня. Наши предки создавали его как русский город, свою военно-морскую твердыню, стоящую на страже исторической Родины. Две героические обороны города-крепости в 1853–1856 и 1941–1942 годах навечно вошли в летопись страны. Священный долг всех россиян – сохранить Севастополь, он в силу своего происхождения, истории должен оставаться российским.
Логичный финал
В результате незаконного вхождения Крыма и Севастополя в состав Украины их население не по своей воле лишилось Родины и оказалось на чужбине. Таких на 1 января 1990 года, то есть незадолго до распада СССР, в Крымской области проживали 2 миллиона 501 тысяча человек. Они постоянно ущемлялись в политической, социальной, культурной сферах жизни. И все годы после распада СССР крымчане и севастопольцы вели борьбу за восстановление попранных прав и возвращение на Родину.
Под давлением массовых настроений Верховный совет автономии, а затем и Севастопольский горсовет 6 марта 2014 года приняли решение о проведении 16 марта общекрымского референдума. При этом парламентарии исходили из ставшего прецедентом постановления Международного суда ООН о Косове от 22 июля 2010 года. Документ констатирует: провозглашение независимости одной части государства от другой не нарушает какие-либо международные нормы, а подтверждает право народа на самоопределение.
На референдум были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ?» и «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?».
В результате референдума никто не сомневался – идея воссоединения с Россией витала в воздухе. На участках для голосования выросли огромные очереди, люди стремились сказать, что они хотят жить в другой, в своей стране. По Автономной Республике Крым явка превысила 83 процента избирателей, по Севастополю составила 89,5 процента. За воссоединение с Россией проголосовали в Крыму 1 233 002 человека (96,77%) принявших участие в референдуме, в Севастополе – 262 041 (95,6%).
На следующий день, 17 марта была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, в состав которого в качестве города с особым статусом вошел и Севастополь. Оно обратилось к Российской Федерации с просьбой о принятии в качестве нового субъекта РФ со статусом республики.
Владимир Путин заявил при подписании договора 18 марта 2014 года: «Мы не могли не откликнуться на эту просьбу, оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством». В договоре между Россией и Республикой Крым и об образовании в составе России новых субъектов зафиксировано: Республика Крым принята в Россию и со дня принятия образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Конституционный суд 19 марта признал договор соответствующим основному закону страны. Это заключение и проект Федерального конституционного закона одобрены обеими палатами парламента и затем подписаны президентом. Возвращение Крыма и Севастополя домой получило логическое правовое завершение.
Виктор Сапрыков
Смотрите также:
По крымскому счету
- Опубликовал: Energy
- Дата: 20-03-2018, 11:30
- Категория: Новости, Политика » По крымскому счету
Фото: ID1974 / Shutterstock.com
Пора посчитать, сколько Украина должна России за многолетнее пользование полуостровом. Борьба крымчан за возвращение в состав России продолжалась 23 года как минимум. Крымская область была передана в состав УССР в нарушение Конституции в 1954 году по сценарию тогдашнего первого секретаря ЦК КПСС Хрущева. Об этом еще в начале 90-х было много статей в нашей прессе, публиковались и нелегитимно принятые документы.
Однако незаконно пришедшие к власти в Киеве националисты вопреки фактам продолжают разглагольствовать о принадлежности Крыма и Севастополя Украине, провоцируют вражду между двумя братскими народами. В более широком плане этот конфликт – одна из точек напряжения, нарочно создаваемого Западом.
Ксения Собчак заявляла, что Крым следует передать Украине. Григорий Явлинский предлагал вынести вопрос о статусе полуострова на обсуждение ряда стран. Все это свидетельствует о целесообразности напомнить правовые основы возвращения Крыма в Россию.
Уже в первой Конституции СССР, принятой в 1924 году, сказано, что ведению Союза в лице его верховных органов власти подлежит изменение внешних границ Союза, а также урегулирование вопросов об изменении границ между республиками. В главе второй «О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве» разъясняется: «Территория союзных республик не может быть изменена без их согласия».
“ Провозглашение независимости одной части государства от другой не нарушает какие-либо нормы международного права. ”
Эти положения проходят красной нитью во всех последующих конституциях СССР и союзных республик. Так, статья 16 Конституции РСФСР 1937 года гласит: территория республики не может быть изменена без ее согласия. Под таковым понимается согласие ее народа, суверена государства, носителя верховной власти. Следовательно, для выявления отношения россиян к передаче Крымской области Украине требовалось провести всероссийский референдум, но мнение и волю многомиллионного многонационального народа проигнорировали, а значит, и согласия не получили.
Вместо этого по сценарию организаторов «подарка» Президиум Верховного Совета РСФСР 5 февраля 1954 года принял постановление о передаче Крымской области в состав УССР. Хотя у данного органа нет полномочий изменения территории и границ республики. Постановление 19 февраля 1954 года так же незаконно утверждает Президиум Верховного Совета СССР. 26 апреля 1954 года Верховным Советом Союза ССР принимается постановление, «затвердившее» передачу Крыма в состав Украины, так сказать, с черного хода.
Что такое передача части одной союзной республики другой? Бытует мнение, что речь об имущественных правах, но это заблуждение. В соответствии с Конституцией СССР вся земля в Советском Союзе являлась собственностью государства. Каким бы то ни было предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам она могла предоставляться только в пользование. Это положение нашло отражение в статье 21 «Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик». Из чего следует, что постановление о передаче Крымской области Украинской ССР, даже будь оно принято в соответствии с предусмотренными конституциями СССР и РСФСР положениями, то есть законно, не влекло за собой права собственности УССР на территорию. Она как была, так и оставалась исключительным достоянием Советского государства. Ни в одном документе, естественно, и не говорилось о передаче Крымской области в собственность УССР. Выходит, речь шла лишь о праве распоряжаться территорией, включая планы ее использования в интересах республики и страны в целом. В статье 6 «Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» прямо говорится: «Ведению союзной республики в области регулирования земельных отношений подлежат распоряжение в пределах республики единым государственным земельным фондом и установление перспективных планов его использования».
Незаконная передача Крыма Украине, безусловно, ущемляла россиян, но полуостров не являлся законным владением УССР, так как никогда не входил в ее состав. Советское же гражданское право предусматривает отобрание любого неправомерно отчужденного государственного имущества в пользу действительного собственника во всех случаях. Следовательно, Россия как правопреемница СССР вправе была востребовать возвращения своего имущества, Крыма, у Украины – незаконного его владельца.
Русский город навсегда
Особо стоит сказать о вхождении в состав Украины Севастополя. В советское время он, как и в императорской России, имел общегосударственное оборонное значение. И сохранил функцию главной военно-морской базы юга страны, имеющей исключительное значение для безопасности. Поэтому 29 октября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял указ о выделении Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр с особым бюджетом. Он перестал входить в состав Крымской области и юридически подчинялся напрямую органам власти РСФСР и СССР с финансированием из общесоюзного бюджета по смете Министерства обороны СССР. Значит, все постановления о присоединении Крымской области к Украине не могли распространяться на Севастополь. Он в них и не назывался, что подтверждает особый правовой статус города, не входящего в состав Крымской области.
Уже в первой Конституции СССР образовавшие его советские республики добровольно решили, что защитой Отечество должен руководить один общий союзный орган. В соответствии с Конституцией 1936 года и всеми последующими основными законами Советского Союза организация обороны страны и руководство ее Вооруженными Силами находились исключительно в ведении СССР, в лице его высших органов власти и государственного управления. В конституциях СССР и союзных республик прописано, что СССР обеспечивает право на оборону всего союза республик. И вплоть до 8 декабря 1991 года, дня начала ликвидации СССР, финансовые и организационные функции в пределах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета министров СССР без какого-либо участия Совета министров Украинской ССР.
И еще один существенный аргумент в пользу принадлежности города России. Севастополь для нас, прежде всего русских, – святыня. Наши предки создавали его как русский город, свою военно-морскую твердыню, стоящую на страже исторической Родины. Две героические обороны города-крепости в 1853–1856 и 1941–1942 годах навечно вошли в летопись страны. Священный долг всех россиян – сохранить Севастополь, он в силу своего происхождения, истории должен оставаться российским.
Логичный финал
В результате незаконного вхождения Крыма и Севастополя в состав Украины их население не по своей воле лишилось Родины и оказалось на чужбине. Таких на 1 января 1990 года, то есть незадолго до распада СССР, в Крымской области проживали 2 миллиона 501 тысяча человек. Они постоянно ущемлялись в политической, социальной, культурной сферах жизни. И все годы после распада СССР крымчане и севастопольцы вели борьбу за восстановление попранных прав и возвращение на Родину.
Под давлением массовых настроений Верховный совет автономии, а затем и Севастопольский горсовет 6 марта 2014 года приняли решение о проведении 16 марта общекрымского референдума. При этом парламентарии исходили из ставшего прецедентом постановления Международного суда ООН о Косове от 22 июля 2010 года. Документ констатирует: провозглашение независимости одной части государства от другой не нарушает какие-либо международные нормы, а подтверждает право народа на самоопределение.
На референдум были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ?» и «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?».
В результате референдума никто не сомневался – идея воссоединения с Россией витала в воздухе. На участках для голосования выросли огромные очереди, люди стремились сказать, что они хотят жить в другой, в своей стране. По Автономной Республике Крым явка превысила 83 процента избирателей, по Севастополю составила 89,5 процента. За воссоединение с Россией проголосовали в Крыму 1 233 002 человека (96,77%) принявших участие в референдуме, в Севастополе – 262 041 (95,6%).
На следующий день, 17 марта была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, в состав которого в качестве города с особым статусом вошел и Севастополь. Оно обратилось к Российской Федерации с просьбой о принятии в качестве нового субъекта РФ со статусом республики.
Владимир Путин заявил при подписании договора 18 марта 2014 года: «Мы не могли не откликнуться на эту просьбу, оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством». В договоре между Россией и Республикой Крым и об образовании в составе России новых субъектов зафиксировано: Республика Крым принята в Россию и со дня принятия образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Конституционный суд 19 марта признал договор соответствующим основному закону страны. Это заключение и проект Федерального конституционного закона одобрены обеими палатами парламента и затем подписаны президентом. Возвращение Крыма и Севастополя домой получило логическое правовое завершение.
Виктор Сапрыков
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.