Реклама
Облако тегов
- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Сегодня - копилка соображений, появившихся за месяц развития событий гибридной войны против НАТО.
1. "А работают ли санкции".
В уютной Тележечке и на других ресурсах периодически проводят опросы "а почувствовали ли вы на себе эти якобы зверские санкции"? Там, где на опрос не набрасываются ещё не откалиброванные ципсята, в целом царит почти единодушный ответ "да плевать мы на них хотели".
Идеологически ответ совершенно правильный. Фактически же "цыпочек" лучше начинать считать по осени.
Большинство ширнармасс более-менее увидит последствия санкций (и плохие, и хорошие) где-то в промежуток от полугода (т.е. с осени 2022) до 3-4 лет. Дело в том, что на данный момент заводские, оптовые склады и полки магазинов всё ещё набиты товарами производства тех компаний, которые приняли решение играть на стороне "матрицы" и уйти с российского рынка. При этом новые схемы завоза импортных товаров (и оплаты за них) только начинают отлаживаться, а потом им ещё предстоит пройти естественный капиталистический отбор по критериям "прибыль/издержки".
Соответственно, по каким-то категориям продукции эти обходные схемы подсуетятся и за пару месяцев найдут (или уже нашли), по каким-то нет - это будет видно как раз где-то во второй половине года. Примерно тогда же увидим долговременную корректировку цен на некоторые категории товаров - новая логистика будет стоить дороже. Больше всего это коснётся продукции Евросоюза (у них взлетят отпускные цены в евро, закроется часть производителей), а меньше всего - импортных товаров родом из Китая и Турции.
* * *
У нас импортозамещение практически сразу разделилось на то, которое всё прошедшее с 2014 г. время было настоящим, и то, где имитировалась бурная деятельность напоказ чиновникам.
Лучше всего импортозаместились производство пищевых продуктов и машиностроение, хуже всего - гражданская авиация, производство микроэлектроники и сфера информационных технологий (особенно, сектор, рассчитанный на широкие слои населения). Собственно, львиная доля имитационных проектов импортозамещения находилась именно в сфере IT и электроники.
Теперь упущенное предстоит экстренно навёрстывать за ближайшие 3-4 года, пока можно каким-то образом функционировать на запасах "прежней роскоши" и при умеренном поощрении пиратства. Один факт для понимания масштабов: разработчик АстраЛинукса в апреле начал расширять штат разработчиков, тестировщиков и т.п. чуть ли не до 5 тыс. человек: операционная система не может далее оставаться лишь "специальным продуктом для (подневольных по сути) государственных ведомств" и должна стать дружественной к широкому кругу потребителей, чтобы они могли решать на нём свои специфические задачи, не сводящиеся к "интернет-сёрфингу и редактированию офисных документов" и быть вынуждены качать для этих задач пиратскую винду с торрентов.
Также государству и обществу придётся каким-то образом наладить процесс самоочищения от "дефективных менеджеров", занимавшихся очковтирательством. Проблема в данном случае заключалась не в воровстве ради воровства, а в том, что бюджеты импортозамещения осваивала когорта людей, не веривших в серьёзность идеи импортозамещения, полностью ментально ориентированных на импорт и на "великий запад" и считавших всё это чистой блажью и "временным бешенством чиновников, которое скоро пройдёт". Соответственно, и вся их деятельность по таким программам была направлена на то, чтобы продемонстрировать "какой-нибудь там результат" чиновникам, получить бюджеты, удостоиться похвальной статьи в газете и тихо слиться в надежде, что чиновники скоро "перебесятся" и всё будет как раньше.
Разумеется, это не мешало некоторым из этих ребят другой рукой получать честные откаты от корпораций Intel, Cisco, HP, Microsoft, IBM, Oracle и т.п. за внедрение их энтерпрайз-решений на подведомственных объектах. Вот теперь всю эту когорту предстоит вычищать из жизненно-важных сфер экономики, т.к. они будут сопротивляться и стараться пересидеть там до тех времён, пока "опять всё будет как было". Нет, котаны, "как было" уже не будет. Расходимся. Теперь нужно делать только по-настоящему.
С гражданской авиацией проблема была в несколько другом. Там практически не было имитационных проектов, но 80% проектов, готовых к сертификации и запуску в серию по состоянию на февраль, проектировались в прошлые годы в парадигме, что уж в гражданской-то авиации международная кооперация так и будет нормой навсегда. "Ну ведь они же тоже заказывают у нас титановые стойки шасси". Теперь все эти проекты придётся быстро переделывать, частично переиспытывать, частично возвращать в производство модели, от которых уже было почти отказались и т.п. Зато некоторое время можно будет сэкономить на сертификации по нормам EASA (они забанились). Пик проблем с гражданской авиацией ожидаю где-то через 1.5-2 года. Главное - не уходить полностью в советскую бизнес-модель, где экономичность эксплуатации летательных аппаратов была отодвинута на тридцатьпоследнее место - это закроет в будущем рынок для подобных самолётов за рубежом (в нейтральных или подсанкционных странах).
По отдельным проектам (в основном, это про КБ Ильюшина) пришлось повыгонять топ-менеджмент с формулировками "потому что ЭТО у вас до сих пор не летает", и назначить на их место более эффективных руководителей из Яковлева и Иркута, которые ранее в своих фирмах (по крайней мере, в рамках существовавшей проектной идеологии), сделали в отведённые сроки всё по максимуму. Тов. Бренерман, например, теперь вынужденно будет многостаночником (на нём с позавчерашнего дня и яковлевский МС-21-310, и ильюшинский Ил-114-300), если справится - то это потенциальный будущий глава ОАК.
Кстати, чтобы вы всякое такое не думали, вот новости из-за речки:
В сфере товаров/услуг народного потребления открывается гигантское окно возможностей, прежде всего, для лёгкой промышленности. Убежало сверкая пятками 70% конкурентов из той ниши, где ценность для покупателей состояла в ассортименте и качестве, а не в дешевизне (то есть, в том, что не мог дать людям "китайский китай", но давали европейские сетевые бренды). У нас тоже были свои производители такого уровня качества, но маловато. Теперь есть где разгуляться (благо свои торговые площади "европейцы" тоже побросали, и аренда может приятно подешеветь). На расшевеливание, опять-таки, есть в районе 3 лет - для легпрома сроки вполне сносные.
В целом успешным аграриям скоро прилетит пинок за то, что спустя кое-как занимались импортозамещением семенного и племенного фонда. Кто занимался - молодец, кто не занимался - сказочке конец.
Продолжение на следующей странице
Предыдущая страница
1 2
Следующая страница
Смотрите также:
Хроники ломания шахматной доски
- Опубликовал: Energy
- Дата: 7-05-2022, 16:07
- Категория: Новости, Политика » Хроники ломания шахматной доски
Сегодня - копилка соображений, появившихся за месяц развития событий гибридной войны против НАТО.
1. "А работают ли санкции".
В уютной Тележечке и на других ресурсах периодически проводят опросы "а почувствовали ли вы на себе эти якобы зверские санкции"? Там, где на опрос не набрасываются ещё не откалиброванные ципсята, в целом царит почти единодушный ответ "да плевать мы на них хотели".
Идеологически ответ совершенно правильный. Фактически же "цыпочек" лучше начинать считать по осени.
Большинство ширнармасс более-менее увидит последствия санкций (и плохие, и хорошие) где-то в промежуток от полугода (т.е. с осени 2022) до 3-4 лет. Дело в том, что на данный момент заводские, оптовые склады и полки магазинов всё ещё набиты товарами производства тех компаний, которые приняли решение играть на стороне "матрицы" и уйти с российского рынка. При этом новые схемы завоза импортных товаров (и оплаты за них) только начинают отлаживаться, а потом им ещё предстоит пройти естественный капиталистический отбор по критериям "прибыль/издержки".
Соответственно, по каким-то категориям продукции эти обходные схемы подсуетятся и за пару месяцев найдут (или уже нашли), по каким-то нет - это будет видно как раз где-то во второй половине года. Примерно тогда же увидим долговременную корректировку цен на некоторые категории товаров - новая логистика будет стоить дороже. Больше всего это коснётся продукции Евросоюза (у них взлетят отпускные цены в евро, закроется часть производителей), а меньше всего - импортных товаров родом из Китая и Турции.
* * *
У нас импортозамещение практически сразу разделилось на то, которое всё прошедшее с 2014 г. время было настоящим, и то, где имитировалась бурная деятельность напоказ чиновникам.
Лучше всего импортозаместились производство пищевых продуктов и машиностроение, хуже всего - гражданская авиация, производство микроэлектроники и сфера информационных технологий (особенно, сектор, рассчитанный на широкие слои населения). Собственно, львиная доля имитационных проектов импортозамещения находилась именно в сфере IT и электроники.
Теперь упущенное предстоит экстренно навёрстывать за ближайшие 3-4 года, пока можно каким-то образом функционировать на запасах "прежней роскоши" и при умеренном поощрении пиратства. Один факт для понимания масштабов: разработчик АстраЛинукса в апреле начал расширять штат разработчиков, тестировщиков и т.п. чуть ли не до 5 тыс. человек: операционная система не может далее оставаться лишь "специальным продуктом для (подневольных по сути) государственных ведомств" и должна стать дружественной к широкому кругу потребителей, чтобы они могли решать на нём свои специфические задачи, не сводящиеся к "интернет-сёрфингу и редактированию офисных документов" и быть вынуждены качать для этих задач пиратскую винду с торрентов.
Также государству и обществу придётся каким-то образом наладить процесс самоочищения от "дефективных менеджеров", занимавшихся очковтирательством. Проблема в данном случае заключалась не в воровстве ради воровства, а в том, что бюджеты импортозамещения осваивала когорта людей, не веривших в серьёзность идеи импортозамещения, полностью ментально ориентированных на импорт и на "великий запад" и считавших всё это чистой блажью и "временным бешенством чиновников, которое скоро пройдёт". Соответственно, и вся их деятельность по таким программам была направлена на то, чтобы продемонстрировать "какой-нибудь там результат" чиновникам, получить бюджеты, удостоиться похвальной статьи в газете и тихо слиться в надежде, что чиновники скоро "перебесятся" и всё будет как раньше.
Разумеется, это не мешало некоторым из этих ребят другой рукой получать честные откаты от корпораций Intel, Cisco, HP, Microsoft, IBM, Oracle и т.п. за внедрение их энтерпрайз-решений на подведомственных объектах. Вот теперь всю эту когорту предстоит вычищать из жизненно-важных сфер экономики, т.к. они будут сопротивляться и стараться пересидеть там до тех времён, пока "опять всё будет как было". Нет, котаны, "как было" уже не будет. Расходимся. Теперь нужно делать только по-настоящему.
С гражданской авиацией проблема была в несколько другом. Там практически не было имитационных проектов, но 80% проектов, готовых к сертификации и запуску в серию по состоянию на февраль, проектировались в прошлые годы в парадигме, что уж в гражданской-то авиации международная кооперация так и будет нормой навсегда. "Ну ведь они же тоже заказывают у нас титановые стойки шасси". Теперь все эти проекты придётся быстро переделывать, частично переиспытывать, частично возвращать в производство модели, от которых уже было почти отказались и т.п. Зато некоторое время можно будет сэкономить на сертификации по нормам EASA (они забанились). Пик проблем с гражданской авиацией ожидаю где-то через 1.5-2 года. Главное - не уходить полностью в советскую бизнес-модель, где экономичность эксплуатации летательных аппаратов была отодвинута на тридцатьпоследнее место - это закроет в будущем рынок для подобных самолётов за рубежом (в нейтральных или подсанкционных странах).
По отдельным проектам (в основном, это про КБ Ильюшина) пришлось повыгонять топ-менеджмент с формулировками "потому что ЭТО у вас до сих пор не летает", и назначить на их место более эффективных руководителей из Яковлева и Иркута, которые ранее в своих фирмах (по крайней мере, в рамках существовавшей проектной идеологии), сделали в отведённые сроки всё по максимуму. Тов. Бренерман, например, теперь вынужденно будет многостаночником (на нём с позавчерашнего дня и яковлевский МС-21-310, и ильюшинский Ил-114-300), если справится - то это потенциальный будущий глава ОАК.
Кстати, чтобы вы всякое такое не думали, вот новости из-за речки:
В сфере товаров/услуг народного потребления открывается гигантское окно возможностей, прежде всего, для лёгкой промышленности. Убежало сверкая пятками 70% конкурентов из той ниши, где ценность для покупателей состояла в ассортименте и качестве, а не в дешевизне (то есть, в том, что не мог дать людям "китайский китай", но давали европейские сетевые бренды). У нас тоже были свои производители такого уровня качества, но маловато. Теперь есть где разгуляться (благо свои торговые площади "европейцы" тоже побросали, и аренда может приятно подешеветь). На расшевеливание, опять-таки, есть в районе 3 лет - для легпрома сроки вполне сносные.
В целом успешным аграриям скоро прилетит пинок за то, что спустя кое-как занимались импортозамещением семенного и племенного фонда. Кто занимался - молодец, кто не занимался - сказочке конец.
Продолжение на следующей странице
Предыдущая страница
1 2
Следующая страница
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.