- ГЭС, Оперативная из военных за на, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
Нефть — Транснефти, деньги — Сумме
- Опубликовал: Energy
- Дата: 21-03-2014, 10:06
- Категория: Новости » Нефть — Транснефти, деньги — Сумме
Продолжающийся в течение последнего года конфликт между акционерами Новороссийского морского торгового порта (НМТП) — “Транснефтью” и группой “Сумма” — может быть решен уже в ближайшее время. Как стало известно, активы НМТП должны быть разделены на насыпные (“Сумма”) и наливные (“Транснефть”), которые последняя, скорее всего, выведет за периметр компании. Но стороны по-прежнему не сошлись в размере компенсации, которые монополия выплатит “Сумме”, пишет “Коммерсантъ”.
“Транснефть” предложила правительству несколько вариантов своего дальнейшего участия в НМТП, в том числе “сокращения доли или выхода”, заявил вчера глава монополии Николай Токарев. Он сказал, что допускает, что именно эта схема будет выбрана как наиболее оптимальная при разрешении акционерного конфликта в НМТП между “Транснефтью” и “Суммой” Зиявудина Магомедова. По его словам, в случае принятия правительством положительного решения процедура может занять несколько месяцев. В правительстве сообщили, что пока предложения не видели и комментировать не готовы.
Акционерами НМТП являются Novoport Holding Ltd — СП “Транснефти” и группы “Сумма” (50,1%),— Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания “Транснефти” — ЗАО “Транснефть-Сервис” (10,5%). Оставшиеся акции торгуются на Лондонской бирже.
В НМТП, “Транснефти” и “Сумме” от комментариев отказались. По словам источника, близкого к порту, возможное решение соответствует схеме, которую ранее уже обнародовали акционеры: “Транснефть” получит контроль над наливными активами, а “Сумма” — над насыпными мощностями, причем последней будет выплачена некая компенсация. Другой источник, знакомый с ситуацией, говорит, что речь идет о выводе активов “Транснефти” за периметр СП с “Суммой”. “Сейчас мы находимся в финальной стадии переговоров, загвоздка в размере выплаты”,— добавил собеседник, близкий к НМТП. Он также отметил, что окончательный раздел должен произойти в течение двух недель. Но, по словам другого источника, близкого к одному из акционеров НМТП, урегулированию мешает отсутствие решения о том, кто будет контролировать Новороссийский судоремонтный завод.
Конфликт между “Транснефтью” и “Суммой” продолжается с февраля 2013 года. Тогда он начался с претензий монополии по поводу “игнорирования” ее интересов в управлении НМТП. После этого в совет директоров ввели представителей “Транснефти”, но разногласия сторон не прекратились. Так, монополию не устраивал объем инвестиций на нефтеперевалочный комплекс “Шесхарис”. Осенью стало известно о том, что “Транснефть” купила еще 10,5% акций порта с рынка, после чего акционеры активизировали переговоры о разделе. Кроме того, в планах правительства была приватизация госпакета в НМТП еще в 2013 году, но ее отложили. Претендентами на него назывались “Роснефть”, группа “Дело” Сергея Шишкарева, арабский фонд Invest AD, United Capital Partners и РФПИ, а также фонд Macquarie Renaissance.
Надежда Малышева из Portnews называет вариант раздела НМТП с выплатой компенсации “Сумме” логичным в силу специфики бизнеса акционеров порта. Возможный размер компенсации, считает эксперт, сейчас оценить сложно. Но, по мнению госпожи Малышевой, “Транснефть” окажется в большем выигрыше: возможности для развития нефтеналивных мощностей в рамках портов, и в частности в Новороссийске, выше, чем у насыпных, поскольку здесь ограничены территория и пропускная способность железной дороги.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.